Основная информация
Этот стиль индийского танца представ-ляет собой смесь народного и классического. Возможно, именно поэтому он имеет большую свободу и изменчивость по сравнению с другими стилями танца.
Кучипуди всегда исполнялся как храмовое представление. Это вид танце-вальной драмы. Танцевали его раджанартаки - девушки, жившие при храмах и "выданные замуж за бога".
Название этого стиля происходит от названия ре-гиона, где он сформировался - деревня Кучелавапури на юге Индии (название местечка означает "поселение актёров").
Кучипуди - это синтез музыки, поэзии, театрального искусства, тан-ца, мимики и жеста. Исполнитель Кучипуди декламирует и танцует одновременно - в этом особенность стиля. Другая особенность - присутствие в репертуаре композиций "тарангам", исполняя которые танцовщица балансирует на острых краях медного блюда, иногда держа при этом на голове небольшой кувшинчик с водой.
Костюм исполнительницы стиля Кучипуди шьётся из южноиндийского шелка. Стопы и пальцы рук покрыты красной краской растительного происхождения, она называется "альта". Ее голова увенчана цветами канакамбарам и храмовыми украшениями, символизирующими луну и солнце. На ногах танцовщицы укреплены бронзовые колокольчики гхунгхру.
С XV века Кучипуди стал исполняться исключительно мужчинами: счи-талось, что красота танцовщиц отвлекает зрителей от осмысления религиозного содержания текстов, поэтому ради сохранения чистоты древ-нейших традиций женщинам было запрещено танцевать Кучипуди вплоть до XX века.